Сергей: Началом стала поездка нашей семьи на отдых в Индию на Гоа. В это время в соседнем штате служила знакомая русская семья. У нас было побуждение поехать к ним — посмотреть и помочь в служении. Но когда мы узнали, что нужно проехать 500 километров, мы эту мысль оставили, потому что проделать по индийским дорогам такой путь — не реально. Вернувшись домой в Новосибирск, Женя стала испытывать побуждение поехать в Индию. Сначала я ждал, что такое же побуждение возникнет и у меня. Потом подумал: «Муж и жена — одна плоть. Почему я думаю, что Господь именно мне скажет?» Тогда мы приняли обоюдное решение — поехать на кратковременную миссию в Индию.
Евгения: С одной стороны, вся поездка была хорошо организована и спланирована. С другой стороны, каждый день был непредсказуемым и экстремальным. Жили в небольших отелях.
Сергей: В Индии есть сеть отелей и хостелов, которые называются Севакендра. Это территория католической церкви. В них значительно дешевле и чище, чем в обычном отеле. Номер на двоих стоит 500 рублей в сутки. В обычном отеле — порядка 700 рублей, и условия проживания там хуже. Жильцы Севакендры, в основном, верующие люди из разных деноминаций. Находясь в языческой стране, христиане понимают, что Бог один. Это по-хорошему удивляет.
Евгения: Индия — это совсем другой мир, не похожий на привычный для нас. Города в этой стране густо населены. Например, в Калькутте живет 14-20 миллионов человек. Улицы города похожи на муравейник. Люди сталкиваются друг с другом, теснят других тележками. Вокруг постоянное движение и шум. На дорогах каждую секунду сигналят машины. Там принято громко кричать, такое ощущение, будто находишься круглые сутки на базаре.
Сергей: Среди населения много бедных и неграмотных людей. Им необходим свет Иисуса Христа. Он, конечно, всем народам необходим. Но в Индии это выражается в конкретных делах. При христианских церквях действуют школы. Дети из бедных семей получают образование, им прививают элементарные навыки гигиены, учат стирать и гладить вещи. Именно в этой стране наглядно видно, как свет приходит в жизнь людей. Индийцы — христиане выглядят по-другому: они чисто одеты, причесаны. Их глаза светятся. При огромном количестве богов, индийцам сложно воспринимать христианскую веру. Но видя практические дела христиан, которые учат их детей бесплатно, они приходят к вере. И у детей есть возможность с детства узнавать христианские ценности. Впоследствии, мы верим, они будут пасторами и служителями в своей стране, через которых придет пробуждение.
Евгения: Работа протестантских церквей в Индии организована по тому же принципу, что и в России. Есть воскресные богослужения, есть домашние группы, действуют разные служения. Миссионеры направляют работу в церкви таким образом, чтобы она велась через самих индийцев, потому что местное население белым людям меньше доверяет. Поэтому поднимают местных лидеров. Они идут в свой народ, проповедуют и евангелизируют. Миссионеры не насаждают свои церкви, а поддерживают, направляют местное население. Это скрытая помощь.
Участвовать в миссии может каждый из нас, не выезжая из России, став спонсором детей из бедных семей. Всего 1500 российских рублей стоит обучение одного ребенка в месяц. В нашей церкви уже несколько семей взяли на обеспечение индийских детей.
Сергей: Мне очень понравилось, что в Индии проповедь Божьего слова обязательно сопровождается делом. Если миссионеры кому-то проповедуют, они обязательно чем-то помогают. Люди видят, что это не просто слова, они видят любовь Божью через помощь. Такое отношение касается их сердец.
Меня впечатлило, что малообразованные люди более чувствительны к Духу Святому. На собраниях во время молитвы у большого количества людей проходили болезни, проходили страхи. Мы не видели в служении индийцев эгоизма, стремления к самореализации. Они искренно служат Иисусу Христу.
Евгения: В Индии проповедь Евангелия должна обязательно сопровождаться пантомимой или сценками. Без этого люди не будут слушать. Это связано с культурой Индии. Они любят петь. Даже Бога они прославляют с танцами и движением. Прославление в индийских церквях касается глубины сердца.
Сергей: В Индии, если ребенок родился инвалидом, семья старается от него избавиться, причём, простым путем: его выбрасывают на помойку. Католические монахини подбирают этих детей и приносят в приют, основанный еще матерью Терезой. Мы были в этом доме. Видели детей с разными увечьями. И на том месте было Божье присутствие. Меня удивило, что в этом доме много неверующих волонтеров из других стран. Просто приезжают неравнодушные люди и служат этим детям.
Мы были в доме для умирающих. Он находится напротив храма богине Кали. Туда индийцы приходят умирать, потому что, если они умрут на улице, их просто съедят собаки. Они приползают в этот дом, чтобы их потом похоронили. Некоторые принимают Иисуса Христа на смертном одре. Здесь у них есть шанс примириться с Богом прежде, чем уйти на небеса. На улице такого шанса не было бы. Некоторые приходят в этот дом по нескольку раз. Придут, отлежатся и уходят. В этом доме тоже много волонтеров из других стран. Каждый служит сколько может: месяц, два, четыре.
Интересно, что в этом доме лояльны ко всем конфессиям. Если индиец исповедует хинди, его не будут переубеждать. Это меня удивило. Я думал, что в таком месте как раз и следует говорить об Иисусе. Но католики не навязывают свою веру, дают человеку свободу выбора. Они служат делом.
В поездке я услышал малоизвестный факт о матери Терезе. Сегодня индийцы очень открыты к христианству. Но если бы мать Тереза не служила брошенным и больным в этой стране, все было бы по-другому. До ее служения индийцы к католической церкви относились очень враждебно. Католики служили на территории своих монастырей, куда пускали избранных. Только благодаря служению матери Терезы открылись двери для христиан в эту страну.
Евгения: Во время поездки с нами произошло много разных случаев— смешных и совсем не смешных.
Сергей: Были моменты, когда было страшно. Например, когда мы находились в деревнях, в которых вообще нет цивилизации. Индийцы пытались заставить нас поклоняться их богам.
Транспорт в Индии оставляет неизгладимые впечатления. В окнах электричек стоят решетки только для того, чтобы люди не залезали в вагон через окна. Когда электричка подъезжает к перрону, из нее не успеваешь выйти, как уже заходят люди.
На дорогах правил никаких нет. Ездят так, как им удобно. Дорожных знаков вообще нет. Таксисты часто не знают дороги, они спрашивают у прохожих, как проехать. Один раз таксист, с которым мы ехали, заблудился, и мы попали на центральный рынок. Он вел машину сквозь толпу. Водитель сигналил, люди расступались, и мы проезжали.
Нам многие вещи были непонятны, а для них это нормально: нет ни водоснабжения, ни электричества. Индийцы роют ямы для сбора дождевой воды и потом ею пользуются. В одном и том же водоеме моются люди, моют посуду, велосипеды и машины.
Порог смертности в этой стране очень низкий. Средняя продолжительность жизни людей —30-40 лет. Это объясняется условиями жизни.
Евгения: На воскресном собрании в одной из церквей, основной костяк которой составляет молодежь, у молодых людей спрашивали о мечтах. Юноша ответил, что хочет поехать в Калькутту и поступить в Библейскую школу. Девушка сказала, что хочет поступить в хореографическое училище, ее подруга мечтает петь, друг — изучать языки. Мы молись, чтобы их мечты сбылись. Пастор этой церкви, слушая молодежь, плакал. Он подобрал этих молодых людей на улице еще детьми, поднял их. Теперь они выросли, их жизнь не потеряна.
Сергей: Эта поездка поменяла наши сердца, изменились наши ценности. К чему все это было, я думаю, мы увидим через определенный промежуток времени. Но совершенно точно, что у Бога нет случайностей, и последует продолжение.
Факты
В Индии самое большое детское население в мире — 400 млн. детей. 40% населения Индии младше 18 лет. В Индии есть такая шутка: куда ни плюнь — попадешь в ребенка. Из них 2 млн. умирают в первый год жизни. Более 200 млн. индийских детей не получают достаточного питания. 35 млн. детей не посещают школу вообще, потому что образование платное. Девочки не ценятся в Индии — только одна из шести девочек ходит в школу. Обычно в христианскую школу на бесплатное обучение берут одного ребенка из семьи. Как правило, старшего в семье ребенка и мальчика. 17 млн. детей вынуждены работать. 2 млн. становятся работниками в секс-индустрии в возрасте от 5 до 15 лет.
© 2006—2025. Централизованная религиозная организация Российский объединенный Союз христиан веры евангельской (пятидесятников)
Тел.: +7(499) 110-3714, e-mail: union@cef.ru | Адрес: г. Москва, ул. Прохладная, д.18
Материалы сайта CEF.RU могут быть использованы полностью или частично только при условии ссылки на источник.