Здравствуйте, Ирина! Спасибо за Ваш вопрос! При его рассмотрении нужно учитывать несколько аспектов: 1) Прямое указание в Новом Завете 2) Культурный контекст 3) Сложившуюся церковную традицию. Дело в том, что довольно долгое время Писание читали и толковали без учета того контекста, в котором появлялись те или иные стихи, а потому те отрывки, которые следовало бы понимать, как относящиеся к конкретной культуре того или иного времени (или места) понимались, как Божья воля на все времена. Именно так произошло и с покрыванием головы у женщин в церкви: в Коринфе непокрытая или бритая женщина воспринималась как жрица конкретного экстатического культа (по сути — храмовая проститутка), и Павел предупреждает о том, что нельзя давать повод так думать о христианках. В переносе на современный контекст, можно было бы говорить о том, что одежда христиан должна также свидетельствовать о высоком нравственном стандарте, причем, не только во время богослужения. Но даже сейчас, когда понятно, что Павел не выдвигает это требование как обязательное для всех и всегда, во многих церквях обычай покрывания головы сохранился, поскольку он уже стал традицией этих церквей, и отказ от него происходит не так легко. Потому, если Вы попадаете в такую общину, я бы Вам рекомендовал не подавать повода к преткновению и покрыть голову во время богослужения. Этим Вы выразите уважение к братьям и сестрам, а значит — почтите Христа, Который их любит и отдал за них (как и за нас) Свою жизнь.
С уважением, Пастор Михаил Дубровский Руководитель отдела богословия РОСХВЕ
© 2006—2025. Централизованная религиозная организация Российский объединенный Союз христиан веры евангельской (пятидесятников)
Тел.: +7(499) 110-3714, e-mail: union@cef.ru | Адрес: г. Москва, ул. Прохладная, д.18
Материалы сайта CEF.RU могут быть использованы полностью или частично только при условии ссылки на источник.